К сути и истории проблемы абортов.
Слово «аборт» (лат. Abortus) в медицинской терминологии означает «выкидыш» или «преждевременные роды».
Государство — это общественный договор, где люди берут дополнительные обязательства, лишая себя части прав и свобод, в пользу государства, которое обеспечивает жизнь общества.
Тема абортов, а по-научному всё-таки правильнее говорить, что убийства детей во чреве матери – неразрывна связана с общественным самосознанием и государственным регулированием вопроса.
Из нашей истории:
– Во второй половине XVII века специальным законом, принятым царем Алексеем Михайловичем Романовым, за искусственное прерывание беременности была установлена смертная казнь;
– В 1715 году Петр I своим указом отменил смертную казнь, но оставалось тяжёлое преследование и каторга;
– По положению о наказаниях принятом при Николае Первом в 1845-ом году аборт определён умышленным детоубийством. Вина за это преступление возлагалась как на людей, осуществлявших убийство, так и на самих женщин. Аборт карался каторжными работами от 4 до 10 лет для врача и ссылкой в Сибирь или пребыванием в исправительном учреждении от 4 до 6 лет для самой женщины.
– После революции октября 1917 года ситуация в корне поменялась. Бесчестие, безнравственность, блуд начали восприниматься как условие раскрепощения женщины. Пошёл стремительный рост числа внебрачных детей.
Постановлением Народного комиссариата здравоохранения и Народного комиссариата юстиции от 16 ноября 1920 года «Об искусственном прерывании беременности» детоубийство в Советской России было легализовано.
Советская республика стала первой в мире страной, узаконившей прерывание беременности по желанию женщины.
– После революций февраля и октября 1917 года в России стало так «хорошо» жить, что возник очень острый демографический кризис, и в 1936 году операции по искусственному прерыванию беременности вновь были запрещены под страхом уголовной ответственности (Постановление ЦИК и СНК СССР от 27 июня 1936 г.). Теперь аборт производили только по медицинским показаниям;
– 23 ноября 1955 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «Об отмене запрещения абортов» детоубийство было разрешено всем женщинам при отсутствии медицинских противопоказаний;
– В начале 1980-х срок для аборта был увеличен с 12 до 24 недель;
– В 1987 году искусственно прерывать беременность разрешили на сроках до 28 недель;
– В 1996 году предельный срок для детоубийства по нормам ВОЗ был сокращён до 22 недель.
Российское законодательство об абортах до сих пор считается одним из самых либеральных в мире.
В Русской Православной Церкви аборт определяется убийством, за которое налагается епитимия. К примеру в XV — XVIII века за «вытравление плода зельем или с помощью бабки-повитухи» священник накладывал на женщину епитимью сроком от 5 до 15 лет. Епитимья с отлучением от Причастия на такой срок – тяжелейшая ноша, т.к. православный русский человек не мыслит для себя жизнь без Литургии и её главного действия – сочетания со Христом (Причастия).
И вот у нас в 21 веке невероятные парадоксы, где на одной улице с разных сторон одни за духовно-нравственное, за традиционные ценности, сражаются и погибают за свои семьи, народ и всё Отечество, а другие пьют, гуляют, убивают и знать иного не хотят…
Долго жить в полумерах и «на двух стульях» невозможно.
История — это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков. В.О.Ключевский
#ПедагогическаяЗаметка
Педагог Илья Ипатов